Оксана Васильева:
«Компания развивалась стремительно, и я вместе с ней»
- Что такое WB GoПро колл-центр в 2011Типичный рабочий деньГлавное отличие WildberriesМечты, которые сбываются
Оксана Васильева — руководитель сервиса по организации перевозок товаров WB Go. Она рассказала о том, как команда запускала приложение и какие планы его развития, от чего зависит вознаграждение курьеров и водителей, и как прошли 13 лет в компании.
— Оксана, привет! Расскажи, как запускалось приложение WB Go, и что оно собой сейчас представляет?
— Я присоединилась к команде приложения WB Go осенью 2021 года для запуска пилота этого сервиса. На тот момент приложение частично уже разработали, но ещё не запустили, и оно требовало дополнений по функционалу. Мы приступили к доработке необходимых опций: добавили возможность искать водителей и формировать заказы на перевозку грузов.
Первое время я отвечала за всё взаимодействие с перевозчиками. У нас даже был небольшой чат, в котором я консультировала и помогала с сервисом порядка 50 водителям. В этот период в моей зоне ответственности были как продуктовые, так и проектные задачи, а также я разбирала вопросы пользователей. Такой формат работы продолжался около полугода.
Чтобы двигаться дальше требовалось автоматизировать часть ручных функций, после чего мы уже смогли приступить к полноценному продвижению приложения.
«Сейчас WB Go — это приложение не только для курьеров или предпринимателей в сфере перевозок, но и для всех, кому нужна подработка»
Например, ты — самозанятый и едешь на дачу, а по дороге как раз находится склад Wildberries. Заезжаешь, забираешь несколько коробов и отвозишь их в пункт назначения. Считай, что стоимость бензина уже отбита. При этом WB Go выгоден и крупным перевозчикам.
— От чего зависит стоимость вознаграждения курьеров и водителей?
— Сумма зависит от типа доставки. Их несколько: от склада до ПВЗ, от склада до склада, а также дальние перевозки — от 5 000 километров. Некоторым водителям также доступна доставка крупногабаритных товаров (КГТ) — от склада напрямую до покупателя. Однако выполнять такие заказы могут только проверенные и опытные специалисты. Сейчас мы масштабируем экспресс-доставку малогабаритных товаров — например, цветов и продуктов.
Формат сервиса WB Go и в целом платформенной занятости ориентирован на гибкость и самостоятельность в выборе количества выполняемых задач, места и затрачиваемого времени. Выплата средств на баланс происходит сразу после выполнения задания, а не два раза в месяц — как это происходит, например, у офисных сотрудников. В таком контексте человек получает определённые преимущества и свободу.
— Ты устроилась в компанию больше 10 лет назад
и прошла большой путь. Помнишь свои первые дни, какими они были?
— Да, я работаю в Wildberries с 2011 года, то есть уже 13 лет. Начинала с оператора в колл-центре, затем меня повысили до супервайзера, потом я стала старшей смены колл-центра. На тот момент мы вручную подтверждали заказы. Случалось, что покупатель мог позвонить и спросить, действительно ли, например, платье ярко-красного цвета. Тогда у нас в офисе находился и сам склад, поэтому было несложно дойти до него и проверить товар.
Тогда по функциям мы были ближе к персональным менеджерам, нежели действительно операторами.
«Для меня эти 13 лет пролетели словно одно мгновение — настолько стремительно развивалась компания, и я вместе с ней»
Хорошо помню, как мы праздновали достижение тысячи заказов в день, а затем, почти сразу, их количество начало резко расти.
— Из каких задач состоит твой рабочий день сегодня?
— Сейчас я курирую развитие WB Go и координирую работу команды: контролирую менеджеров, документацию, планы по доработкам функционала. Сегодня, например, я проверила все отчёты на соответствие и ошибки. Затем у меня будет несколько встреч с менеджерами по разным типам доставки. Они выполняют задачи операторов техподдержки, обрабатывают обращения курьеров, разбираются с ошибками в приложении и поддерживающих системах.
В целом в моей команде сейчас около 60 человек. Из них порядка 40 разработчиков и 20 менеджеров. Когда я общаюсь с потенциальными кандидатами, то всегда говорю, что главное — это любить и знать своё дело. Работа ради работы — не про нашу команду. У нас каждый человек приносит свой вклад в развитие WB Go, формирует видение и предлагает идеи.
Конечно, различных сложностей не избежать — они появляются буквально каждый день. Но я занимаюсь тем, что мне интересно. Мне нравится развивать приложение, и я знаю, каким оно должно стать.
«Вместе с командой мы справимся с любыми вызовами, которые будут у нас на пути»
— Как ты понимаешь, что человек справится с задачами и «вольётся» в коллектив?
— На мой взгляд, главное отличие Wildberries от других компаний заключается в отношении коллег друг к другу. Для нас естественно сидеть рядом с топ-менеджерами, обсуждать задачи, думать, как улучшить процессы. В Wildberries нет «начальников» в привычном понимании этого слова, это важно понимать сразу. Здесь каждый отвечает за какой-то определённый стек функций и несёт ответственность за результаты по нему. Поэтому для сотрудников ценны коммуникативные навыки, аргументация, кругозор в профессии, умение договариваться. Если человек обладает этими качествами, то обязательно сможет адаптироваться в коллективе. А как он справится с задачами — покажет время. Я ориентируюсь на предыдущий опыт кандидата и желание учиться новому.
— У вас есть планы по масштабированию WB Go?
— Конечно, планы — огромные. Мы рассчитываем расширить функционал так, чтобы исполнитель мог найти в приложении возможность для задач на любом транспорте. Будь то пешая доставка или перевозка груза на самокате.
«Надеюсь, что в будущем WB Go станет приложением для любых видов перевозки»
— А какие планы на будущее у тебя? Может, есть какие-то мечты или цели?
— Я всегда мечтала о жизни в собственном доме, на своей земле, и сейчас я воплощаю эту мечту.